Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда занимает едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
Предлагаем Вашему вниманию вариант специально подготовленной развивающей среды, которая была создана реально в четырехкомнатной квартире семьи с тремя детьми 8 месяцев, 2-х и 7 лет. Семилетний мальчик имеет отдельную комнату, развивающее пространство которой здесь не рассматривается, а среда обитания его младшего братика и сестрички спроектирована с учетом их возрастных особенностей и в духе педагогики Марии Монтессори. Интересно пронаблюдать достижения детей в процессе их взросления. Для этого разработан несложный тест детских достижений, который легко могут заполнять мама или папа, ежедневно наблюдая жизнь своего ребенка в подобной развивающей среде. Тест поможет быть внимательными к малышу, радоваться его успехам, помогать в достижении цели, лучше чувствовать и понимать ребенка.