Группа 3-6 лет
Группы детей дошкольного возраста от 3 до 7 (8) лет
Период от 3 до 7 (8) лет представляет собой время сознательного созидания себя. Важно предоставить детям возможность проявить инициативу в самостроительстве и исследовании окружающего мира. Наилучшим образом это происходит в специально подготовленной педагогами предметно-пространственной развивающей образовательной среде, где дети могут сами выбирать, чем им заняться, и учатся устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Это является важнейшим условием достижения целей и задач образовательной работы.
В это время происходит приобретение навыков:
коммуникативных (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, владение устной речью как средством общения);
двигательных (ходьба, бег, прыжки, лазанье, катание на самокате, санках, велосипеде, участие в спортивных играх);
познавательно-исследовательских (исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними);
навыков самообслуживания и заботы об окружающей среде;
навыков восприятия художественного текста;
навыков творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной) и навыков конструирования;
навыков игровой деятельности.
В дошкольном возрасте также происходит приобретение таких качеств, как:
овладение основными культурными способами деятельности;
инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности;
умение выбирать род занятий, партнеров по совместной деятельности, способы деятельности; положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; формирование чувства собственного достоинства;
взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
адекватное выражение своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умение разрешать конфликты;
воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;
умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;
развитие физических качеств;
способность к волевым усилиям;
следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
любознательность, самостоятельность в объяснении разных явлений.